Страшно ли делать МРТ

Большинство людей, получив направление на магниторезонансную томографию, задаются вопросом «страшно ли делать МРТ головы (позвоночника, брюшной полости, суставов и т. д.)». Состояние тревожности испытывают многие пациенты. Направляя их на томографию, врач всегда учитывает индивидуальные особенности человека, противопоказания и ограничения. Взвесив все за и против, доктор выпишет направление на аппарат открытого или закрытого типа. Есть пациенты, которым страшно проходить МРТ в силу разных причин.

Почему страшно делать МРТ головного мозга

Обычный аппарат МРТ имеет камеру сканирования с ограниченными размерами. Там создается магнитное поле, которое и дает возможность визуализировать органы пациента. Иногда это становится невозможным или затруднительным из-за клаустрофобии, которой страдает человек, направляемый на обследование. В камере он испытывает жесткий стресс, не может удержать тело в неподвижном состоянии, пациенту страшно делать МРТ. Поэтому данные, которые выдает аппарат, недостоверны.

С людьми с психическими отклонениями, а также с маленькими детьми тоже случаются трудности при проведении обследования. Есть больные, которые из-за своих габаритов просто не помещаются в камеру. Пациенты из этих групп направляются на аппарат МРТ открытого типа.

В такой системе нет камеры сканирования или «трубы». Обследуемого помещают в особую комнату, где генерируется магнитное поле, которое дает возможность делать снимки. В таких условиях с пациентом может находиться его родственник или медицинский работник. Обстановка создается максимально спокойная. Это дает возможность вести обследование более длительное время, которое может занять до 30-40 минут.

В чем плюсы системы МРТ открытого типа

Кроме групп людей, рассмотренных выше, на аппарате открытого типа можно обследовать тяжелобольных пациентов. Для них остается возможность выполнения медицинских процедур и манипуляций прямо во время процедуры. Этим способом обследуют и людей с тяжелыми травмами, которые не в состоянии принять позу лежа. Так становится возможной томография позвоночника.

Малыши, особенно те, которые испытывают сильный стресс от любых медицинских манипуляций, чувствуют себя спокойно, так как находятся в комнате вместе с родными. Так они лучше понимают необходимость оставаться неподвижными какое-то время.

Если страшно идти на МРТ, стоит изучить особенности каждого вида аппарата, выбрать тот, который подходит.

Плюсы обследования на аппарате открытого типа:

Недостатки и достоинства аппаратов закрытого типа

Однако такие аппараты обеспечивают высокую информативность как при сложных, так и при простых диагностических исследованиях. Когда страшно делать МРТ головного мозга, следует помнить, что именно такое обследование дает самую четкую визуализацию мельчайших структур мозга. С помощью процедуры закрытого типа диагностируется большинство опухолей, неврологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Поэтому ответ на вопрос, страшно ли делать МРТ, имеет неоднозначный ответ. Он зависит от индивидуальных особенностей пациента и цели диагностики. В любом случае выбор аппарата остается за лечащим врачом.

Где пройти МРТ если страшно

Медицинский диагностический центр Елены Малышевой предлагает пройти выполнить мрт на аппарте открытого типа в Москве для людей, которым страшно выполнять обследования головного мозга. У нас работают опытные специалисты, они проконсультируют и помогут Вам, даже если страшно идти на мрт.